Противодействие коррупции

Из Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

  • по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

  • по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

  • по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Типовые формы локальных нормативных актов по вопросам противодействия коррупции для подведомственных учреждений

Нормативные правовые документы в сфере противодействия коррупции

Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых документов

Антикоррупционное правовое просвещение

Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (14.02.2023)

Сообщения граждан по фактам коррупционной направленности в Министерстве культуры Республики Крым
 принимаются по телефону – (3652) 544-705.

Проведение «прямых линий» с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения в сфере деятельности Министерства культуры Республики Крым осуществляется путем консультирования по телефону: (3652) 544-705 
(понедельник-пятница с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00).

По вопросам антикоррупционного просвещения в сфере деятельности Министерства культуры Республики Крым граждане также могут обратиться:

  •      на личном приеме у Министра культуры Республики Крым или его заместителей согласно графика приема граждан, размещенного на сайте Министерства культуры Республики Крым.
  •      путем направления письменного обращения по адресу: 295005,

Республика Крым, г. Симферополь, пр. Кирова, 13 либо обращения по электронной почте в адрес Министерства культуры Республики Крым
kultura@mkult.rk.gov.ru

Также обращение может быть составлено в виде электронного документа с использованием возможностей функционала «Интернет-приемная» официального Портала Правительства Республики Крым

  •       По вопросам антикоррупционного просвещения в сфере деятельности ГАУК РК “Алупкинский музей-заповедник” граждане также могут обратиться:
  •       на личном приеме у директора ГАУК РК “Алупкинский музей-заповедник” или его заместителей согласно графика приема граждан, размещенного на сайте учреждения.
  •  путем направления письменного обращения по адресу: 298676,

Республика Крым, г. Ялта, г. Алупка, ул. Дворцовое шоссе, 18 либо обращения по электронной почте в адрес ГАУК РК “Алупкинский 
музей-заповедник” : direction@worontsovpalace.ru

  1. Что такое коррупция?

    Ответ: “Определение понятия “коррупция” содержится в Федеральном законе от 25 декабря 2008 № 273 —ФЗ “О противодействии коррупции”.
    Коррупцией считается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
    Коррупция — это злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях.

    К коррупционным деяниям относятся следующие преступления: злоупотребление служебным положением (статьи 285 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, далее – УК РФ), дача взятки (статья 291 УК РФ), получение взятки (статья 290 УК РФ), злоупотребление полномочиями (статья 201 УК РФ), коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ), а также иные деяния, попадающие под понятие “коррупция”, указанное выше”.

  2. Что такое противодействие коррупции?
     
    Ответ: Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
    а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
    б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
    в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

  3.  Какие государственные органы наделены полномочиями по борьбе с коррупцией?

    Ответ: “Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют борьбу с коррупцией в пределах своих полномочий. В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц.
    При полученных данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.

    Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

    Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности борьбы с коррупцией законодатель определил:
    – проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;
    – создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
    – принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
    – совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;
    – введение антикоррупционных стандартов, т.е. установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области; унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;
    – обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
    – обеспечение независимости средств массовой информации;
    – неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;
    – совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции; совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы; обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
    – устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности; совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;
    – повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;
    – укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;
    – усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
    – передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;
    – сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;
    – повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции”.

  4.  Какую ответственность несет лицо, сообщившее о факте коррупции, если этот факт не будет доказан?

    Ответ: «Конституция Российской Федерации предоставляет гражданам возможность направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, в том числе о коррупционных правонарушениях, на решения и действия (бездействие) должностных лиц этих и других органов. Праву граждан в данном случае корреспондирует обязанность органов публичной власти гарантировать, что заявитель не подвергнется преследованию в связи с высказанными в сообщении жалобами, замечаниями и предложениями. Для органов власти обращения граждан являются важнейшим источником информации, необходимой для принятия качественных решений, своевременного реагирования на коррупционные проявления. В случае, если гражданин указал в сообщении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением сообщения государственные и другие органы, а также должностные лица, могут взыскать с заявителя по решению суда. Кроме того, за заведомо ложный донос о совершенном преступлении и клевете предусмотрена уголовная ответственность.»

  5. Какова ответственность за коррупционные правонарушения?

    Ответ: “Как социальное явление коррупция достаточно многолика и многогранна. Коррупция проявляется в совершении:
    – преступлений коррупционной направленности (хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп и т.д.);
    – административных правонарушений (мелкое хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, нецелевое использование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов и другие составы, подпадающие под составы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);
    – дисциплинарных правонарушений, т.е. использовании своего статуса для получения некоторых преимуществ, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание;
    – запрещенных гражданско-правовых сделок (например, принятие в дар или дарение подарков, оказание услуг госслужащему третьими лицами). За совершение коррупционных правонарушений граждане несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.»

  6. Каков порядок обращения граждан по фактам коррупции?

    Ответ: “Важными мерами по профилактике коррупции являются формирование в обществе нетерпимости к коррупционным проявления, а также неотвратимость ответственности за совершение подобного рода правонарушений. В законодательстве о противодействии коррупции закреплена обязанность, согласно которой государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
    Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего, а невыполнение этого требования законодательства является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности.
    Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственнщми или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства.
    Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются ведомственными нормативными правовыми актами.
    Кроме того, о фактах коррупции граждане могут сообщить в государственные и муниципальные органы в порядке, установленном Федеральным законом “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, а в правоохранительные органы в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации 

 В целях обеспечения проведения организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению сотрудниками ГАУК РК “Алупкинский музей-заповедник”, замещающими руководящие должности, ограничений и запретов, а также по исполнению ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, предлагаем представителям общественных объединений, уставной задачей которых является участие в противодействии коррупции, и других институтов гражданского общества обращаться в приёмную ГАУК РК “Алупкинский музей-заповедник”с предложениями о
совместной работе. Предложения направляйте по адресу: 298676, Республика Крым, г. Алупка, ул. Дворцовое шоссе, 18 или на адрес электронной почты: direction@worontsovpalace.ru