9 февраля 2023 г. в Алупкинском музее-заповеднике были подписаны соглашения о сотрудничестве с образовательными учреждениями города Ялты и Алупки.
Соглашения были подписаны с Ялтинской школой-коллегиумом №1 в лице директора Валерии Вячеславовны Мажугиной, Алупкинской средней школой № 1 имени дважды Героя Советского Союза Амет-Хана Султана в лице директора Геннадия Владимировича Швейделя и дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №12» в лице заведующего Ксении Евгеньевны Шульгиненко.
Музей и образовательные учреждения города Алупка – институты разных структур – образования и культуры, выполняют общие задачи: образование и воспитание, каждый своими методами.
Взаимодействие музея и школы определяется не только общностью решаемых задач, но и спецификой их осуществления каждым из этих социальных институтов. Традиционно для учащихся образовательных учреждений в Воронцовском дворце проводятся экскурсии, музейные уроки, лекции, тематические беседы и мастер-классы.
Всегда немаловажную роль в учебно-воспитательном процессе играли познавательные тематические экскурсии. Это одно из сильнейших образовательных и воспитательных занятий, позволяющее на практике ознакомить молодое поколение с природным наследием, историей и культурой родного края, развить в детях эстетические чувства, любовь к Родине, отзывчивость к высшим интересам духовности и нравственности. Именно поэтому, прогрессивные педагоги, начали внедрять экскурсии в учебный процесс ещё в конце XVIII – начале XIX веков. В наши дни музейные занятия стали органической частью образовательного процесса в школе.
Музейные уроки и познавательные экскурсии, проводимые в Алупкинском музее-заповеднике – это прекрасная возможность познакомить учеников и воспитанников детского сада с историей, культурой, на примерах ярчайших исторических личностей.
Мы выражаем признательность руководителям учебных заведений за проявленный интерес и инициативность в деле развития музейной педагогики. Уверенны, что в рамках подписанных соглашений общими усилиями мы сможем ускорить процесс развития личностных качеств и любви к Родине у подрастающего поколения, что впоследствии будет одним из основополагающих факторов в достижении высочайших результатов в социальной и профессиональной сферах жизни.